Версия для слабовидящих

Реализация в Томской области целевой модели «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества

19 июля 2017

По поручению Президента России разработаны и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели.

Целевая модель «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» (далее — целевая модель) направлена на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса. В целевой модели по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса.

Результаты анализа лучших практик и причин отставания на региональном уровне позволили сформировать системные решения по оптимизации регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, в основе которых лежит слаженное взаимодействие всех участников процесса. Целевая модель направлена на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) с гражданами — увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. Так, доля государственных услуг по регистрации прав в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее — Управление), предоставленных через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по регистрации прав за последнее время неуклонно растет. На сегодняшний день большая часть заявлений на государственную регистрацию прав подается через МФЦ. Сотрудниками Управления периодически осуществляется проведение обучающих семинаров для сотрудников МФЦ в целях повышения квалификации по вопросам приема документов на предоставление услуг в Росреестр.

Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях также является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур. В целях исполнения данной задачи Управлением на постоянной основе проводятся работы по обеспечению межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В случае невозможности получения необходимых для государственной регистрации документов посредством СМЭВ, Управлением предпринимаются меры для своевременного получения информации. С органами государственной власти и органами местного самоуправления, в которые наиболее часто направляются запросы о предоставлении информации, организовано оперативное направление запросов и получение соответствующих ответов на них, что позволяет сократить количество принятых государственными регистратора прав решений о приостановлении государственной регистрации. С целью снижения административных барьеров моделью также определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета.

В данных целях Управлением также проводится анализ причин приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе в целях выявления типичных ошибок, допускаемых заявителями при приеме документов, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решений о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отделах ежемесячно проводятся обучения сотрудников. Также, в качестве одного из существенных показателей повышения эффективности процедуры государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и качества регистрационного процесса, следует отметить планомерное снижение на практике среднего фактического срока учетно-регистрационных процедур.


Просмотров: 256